• Г
  • П
  • К
+7 (499) 390-90-13
Заказать звонок

Системы веб-аналитики: мониторинг популярности в Рунете

Системы веб-аналитики: мониторинг популярности в Рунете

Исследование RU-CENTER Group зафиксировало распределение сил между различными системами веб-аналитики.

Аналитические системы - серьезные союзники копирайтеров. Анализ пользовательского поведения лежит в основе как работы над отдельными текстами для веб-среды, так и общего профессионального роста всех, кто зарабатывает созданием контента.

Мы живем в прекрасное время - на рынке наконец-то есть реальная конкуренция!

В связи с этим небезынтересно было увидеть результаты изысканий RU-CENTER Group.

Итак:

  • сроки проведения мониторинга - декабрь 2012 - март 2014 годов,
  • выборка - 2 888 920 узлов.

Целями исследования было далеко не только распределение долей рынка среди аналитических инструментов, но нас объяснимо заинтересовала именно эта тема.

Результаты мониторинга:

Из диаграммы явствует, что сегодня рынок поделен между тремя основными игроками - системами Google Analytics, Яндекс.Метрика и Liveinternet.

Однако для профессионального райтера или контент-дизайнера выбор между ними очень условный. На самом деле, только одна система из трех предлагает дополнительные инструменты для анализа usability веб-страниц - Яндекс.Метрика.  

Liveinternet - простенький сервис статистики, аналитический компонент которой работает исключительно при помощи аналитического аппарата пользователя. На наш взгляд, главные причины популярност этого инструмента сегодня - прежде всего его солидный возраст и консервативность сайтостроителей.

Google Analytics, несмотря на обилие статистических возможностей, прежде всего - помощник маркетолога, использующего контекстную рекламу от Google. Его точность существенно выше графического счетчика от Liveinternet, но на этом преимущества для тех, кто сконцентрирован на контенте, заканчиваются.

Зато Яндекс.Метрика - уже сегодня наш добрый друг, соратник и партнер. Несмотря на самый юный среди конкурентов возраст (система появилась в общем доступе меньше 4 лет назад), ее результаты впечатляют, и это вполне объяснимо: разработчики Яндекса весьма любезно уложили Вебвизор, сервис аналитики форм и карты кликов, ссылок, путей по сайту в раздел Поведение. Извлечь выгоду из использования этих чудесных помощников можно и без особенных аналитических талантов, но если добавить щепотку мозгов - ваши возможности становятся немного сверхчеловеческими.

Совершенно очевидно, что, если сервис Яндекса будет развиваться (в первую очередь - качественно) такими же темпами, в течение 5 лет он сможет потеснить Google Analytics на мировом рынке.

Поспорим?

Подробные данные о мониторинге >>